Задача. Вы на весельной лодке буксируете другую лодку. Какой трос …?

эффективней выбрать неэластичный или эластичный, чтобы КПД буксировки был максимальный? И почему?

0

Ответы (2):

2

Сконструировал примеры, в одном из которых выгоднее резиновый трос,

в другом жёсткий.

__

Пример 1. Буксир лёгкий, длинный и узкий по сравнению с буксируемой посудинкой.

Её длина по ватерлинии 1,6м.

Средняя скорость буксировки 1,8 м/с (число Фруда, посчитанное по длине посудины, 0,45).

При этих условиях попытка дополнительно разогнать буксируемое плавсредство вызывает резкий рост волнового сопротивления.

Лайба "упирается" в собственную носовую волну.

И, в случае применения жёсткого буксирного, дико тормозит переднюю лодку во время гребка.

В случае же применения резинового буксирного переднее судно может ускоряться во время гребков и замедляться во время пауз, не меняя сильно хода заднего агрегата.

Он ползёт почти равномерно и среднее сопротивление радикально меньше.

Настолько, что возможная разница в КПД вёсел общую картину не испортит.

__

Пример 2. Всё то же самое, только длинная и узкая лайба на буксире, а короткая и оказывающая основное сопротивление спереди. Теперь главное для облегчения хода (повышения КПД) - сделать равномернее движение этой тянущей посудины.

Что достигается как раз применением жёсткого троса.

1

Жесткая буксировка будет эффективней. При мягкой сцепке , длина самой сцепки меняться не будет , а расстояние между буксиром и буксируемой лодкой , может меняться из за неравномерности скорости первой лодки. При ослаблении натяжения , задняя лодка может вильнуть в сторону. В этом случае , при очередном натяжении , вы затратите лишнюю силу для возврата задней лодки на курс. При этом , задней лодке придется преодолевать дополнительное усилие к доковому смещению.

Related posts