Почему локомотив, который легче все вагонов, может их везти?

А раз локомотив легче вагонов, его колеса должны проскальзывать. Почему же этого не происходит?

0

Ответы (3):

5

Верно, обычный магистральный электровоз весит 200 т, но трогает с места и потом везёт поезд весом 6000-10000 т. Вес устанавливается в зависимости профиля пути после проведенных опытных поездок. Увеличить силу сцепления позволяет подача песка под колеса локомотива. Если хотя-бы одна песочная труба не подаёт песок , машинист не примет локомотив и не поедет под поезд. Песок особенно необходим в зимнее время. Разогнать тяжёлый поезд сложно, но намного сложнее его остановить. При весе грузового поезда 6000 т и скорости 100 км/ч на небольшом уклоне если не требуется экстренная остановка, а при обычном торможении, тормозной путь составляет 2 км.

3

Усилие необходимое для перемещения вагонов намного меньше их веса, так как вагоны катятся на колёсах, а силы сопротивлению качению меньше силы сопротивлению скольжения в несколько десятков раз. В момент трогания вагонов колеса локомотива проскальзывают, то есть сила тяги локомотива равна силе сопротивления скольжению. Кроме того перед началом движения поезда локомотив толкает вагоны назад и только затем начинает тянуть вагоны вперед и в этот небольшой период локомотив движется один, пока не выберет зазор в сцепном устройстве.

0

Так и двадцать человек могет толкнуть один вагон.

Дело в тяговом усилии локомотива,в крутящем моменте,и в трении качения,и в приложении силы,простая физика.

Related posts