Какие интересные явления есть в космосе, которые не могут объяснить ученые?

Таких явлений много. Например, черные дыры. Если посмотреть, что значит сингулярность внутри черных дыр, то обнаружите, что это то место которое никто не понимает. Никто не может объяснить что из себя представляет граница вселенной и что находится за ней. У квазаров много сложностей (как образовались, как существуют, взаимодействуют), проблему сверхсветовых джетов кажется недавно объяснили, свечение сверхбольших черных дыр в центрах галактик и как рядом располагаются звезды - забавный вопрос. Мало кто знает во что превращаются малые погасшие звезды. Механизм существования магнетаров еще не разработан. Проблемы распределения излучения во вселенной.

Это только малая часть вопросов.

По большому счёту таких интересных явлений два (не считая самого факта образования Вселенной) - тёмная материя и тёмная энергия.

В том, что оба указанных явления существуют, никто не сомневается. Без предположения о существовании тёмной материи не удаётся объяснить характер движения звёзд в рукавах спиральных галактик. Ведь масса таких рукавов, и её распределение, современная астрономия способна оценить с приличной точностью. По распределению массы можно рассчитать, как должны двигаться звёзды в таких рукавах (какой должен быть период их обращения вокруг центра галактики). И вот тут нестыковочка получается... Характер движения у этих звёзд такой, словно галактики намного тяжелее, чем нам кажется, то есть как будто там есть какая-то скрытая, не видимаяч нам масса. Причём распределённая более-менее сферически, а не так, как звёзды (в виде диска). Вот эту скрытую, невидимую массу и назвали тёмной материей. Но что это такое - фиг знает.

Нечто подобное и с тёмной энергией. Для существующей картины Всленной - Общей теории относительности - есть такой параметр, как критическая плотность вещества. От того, больше средняя плотность вещества, чем критическая, или меньше, зависит дальнейшая судьба Всленной - будет она расширяться неограниченно, постепенно замедляя своё расширение (средняя плотность меньше критической), или же расширение сменится сжатием из-за гравитационного "самопритяжения" вещества (если средняя плотность выше критической). Из всех измерений пока что следует, что средняя плотность с точностью 2% равна критической. Но штука в том, что наличной массы вещества, даже с учётом тёмной материи, недостаточно, чтоб дать вот такую среднюю плотность! То есть во Вселенной есть что-то ещё, какая-то ещё материя или энергия (это в физике одно и то же, потому что всякой массе соответствует эквивалентная энергия), которая доводит среднюю плотность до 1 (до равной ритической). Более того, как сравнительно недавно выяснили, Всленная мало того что расширяется - она делает это всё быстрее и быстрее, то есть расширяется с ускорением. Это выглядит так, как будто помимо гравитации, притягивающей все объекты друг к другу, действует ещё какая-то сила, которая все объекты расталкивает. Своего рода внутренее давление. Вот эту непонятную силу и назвали тёмной энергией. Причём именно эта фигня составляет львиную долю - 70 процентов! - от полной массы всей Вселенной. И какова её природа, чем она вызывается, что является фундаментальным переносчиком такого взаимодействия - опять же фиг знает.