Зачем кондиционировать вагоны метро, не лучше ли сразу всю станцию?

Особенно интересно услышать мнение знающих физику. Зачем делают вагоны метро с кондиционерами, ведь кондиционер выделяет тепло в окружающее пространство и, при открытии дверей, прохлада уходит из вагонов. Не лучше ли охлаждать воздух на всей станции и в туннелях? Почему принято именно такое техническое решение?

2

Ответы (4):

3

охлаждать приточный воздух несколько сложнее по нескольким причинам:

  1. Количество воздуха (по расчетам) получается большое, распределять воздух по станции необходимо с предельной скоростью не более 1,5-2,0 м/с на выходе из воздухораспределител­ей. Воздуховоды должны иметь размеры не менее 1 м в диаметре. К чему это, а к тому, что при изначальном проектировании не было предусмотрено такое техническое решение, думаю в целях экономии капитальных вложений.
  2. вентиляционные установки должны были находиться в специальных зданиях, которые необходимо было даже охранять, обслуживать. Охранять в том числе и от диверсий от заражения различными бяками приточного воздуха.
  3. Возможно, конечно, рекупирировать тепловую энергию удаляемого воздуха, что в зимний период может дать некую экономию энергоресурсов.
  4. сегодня очень сложно внедрить эту модель создания микроклимата, поэтому как всегда выкручиваются по минимуму.
2

Кондиционировать всю станцию метро технически невозможно, туннели и постоянно распахивающиеся двери на входах и выходах заставят систему работать с перегрузкой и она быстро выйдет из строя. Вагоны имеют небольшой объем и быстро охлаждаются даже не смотря на короткие отрезки времени между станциями.

1

В метро и без этого постоянно работают огромные вентиляторы которые обновляют воздух по всем тоннелям и не дают скопиться газам. Проще сделать кондиционеры в вагонах метро, чем отапливать все метро. Получится очень дорогое и бестолковое удовольствие.

0

Сравните внутренний объём вагона и станции. Разница в тысячи раз. Затраты были бы огромные, а польза - не очевидна.

Related posts