Физика — ведущая наука в 19−20 веках. Какой будет ведущ.наука 21 века?

Самые большие и значимые открытия науки второй половины 19 и всего 20 веков лежали в области физики. Сейчас она в тупике, потому что физики не могут "соединить воедино физику Эйнштейна и квантовую Почему?

А какая наука будет ведущей в 21 веке? Думается - биология. Будущее за ней! Она ответит на все вопросы. Верно?

Былинка,

наука последних веков - не соответствует своему названию, тк.

она, мягко говоря, крайне необъективно выбирает из всей реальности только то, что

требуется её хозяевам и оплачивается ими.

Им нужно оружие и разнообразные способы убийства людей.

Биология - просто смехотворное название : разве это - наука о жизни?

Жизнь - тщательно скрывается ею, чтобы, не дай бог,

люди Земли не узнали этой самой жизни.

Поэтому так настойчиво вдалбливаются глупости про моск и ДНК, чтобы

свести жизнь к каким-то винтикам и гаечкам, подменить живое неживым.

Жизнь даётся телу душой и обеспечивается живой энергией.

Биология обзывает это всякими нехорошими словами, тк.

на фоне правды она выглядит жалкой обманщицей.

В этом веке наступит прорыв истинного знания духа, которое

сметёт измышлизмы наук и основанных на ней технологиях, убивающих Землю.

Живое знание приведёт землян в чувство,

люди станут приближаться к своему естественному виду, приближаясь к образу Христа.

Установятся связи с галактическими цивилизациями и мирами духа.

Рухнет стена изоляции, старательно выстроенная мнимыми хозяевами Земли.

Сейчас мы все видим предсмертную агонию мира тьмы, насилия и лжи.

Я б тоже поставил на биологию.

С "тупиком" в физике примерно понятно. Ну да, тупик. Но мало ли таких было в истории физики... Тупиком была "фиолетовая смерть" Вселенной. Тупиком был опыт Майкельсона-Морли. Тупиком была модель атома Резерфорда, напрочь противоречащая классической физике. До фига было тупиков.

Ничё, разобрались. С квантовой теорией гравитации рано или поздно произойдёт то же самое: разберутся как-нибудь (с). Самое же главное, что даже такие масштабные прорывы, как разработка квантовой теории гравитации (буде таковая случится), не приведут к каким-то фундаментальным изменениям в жизни людей и общества.

Ну дык к биологии.

Самые большие проблемы, которые сейчас стоят перед человечеством, - это голод и болезни. Голод отчасти связан с перенаселением (численность населения многих стран в несколько раз превышает предел, который эти страны в состоянии прокормить самостоятельно), а болезни - ну, это общая беда всех, независимо от степени их экономического развития. И для решения обеих этих проблем в первую очередь нужна именно биология. Оно конечно, что гигантскую роль имеет и совершенствование общественного устройства, потому что нищета - это социальный фактор, а не природный и не "биологический", но если какая наука тут и важна, то явно не физика. Повышение урожайности культур и продуктивности животноводства, разработка новых лекарств и методов лечения - всё это относится, в конечном итоге, к биологии.

Конечно, и физика, и биология, и химия ещё не исчерпали своих возможностей по развитию. У них впереди ещё немало перспектив и новых открытий, которые станут буквально эпохальными в своих сферах.

Но всё же решающую роль, думается, в ближайшие 100 - 200 лет может сыграть обществознание (если оно сумеет преодолеть современный хаотический этап и стать полноценной наукой, то есть пройти тот уровень взросления, который физика прошла в 17 - 18, а химия и биология в 19 веке).

Появление системной общепринятой методологии (а не шатаний и бросаний в разные стороны, всевозможных локальных наблюдений), обретение возможности координировать происходящие процессы и направлять их, а не просто описывать и в общих чертах прогнозировать.

Но зависит это не только от самих исследователей, а и от всех остальных людей также. Только убрав элемент бессмысленного хаоса из нашей современной жизни и повысив её упорядоченность, можно будет заняться качественной координацией.

Так что этого обществоведческого прорыва, коль скоро человечество за ум не возьмётся, может и не произойти. Правда, в этом случае перспективы самого человечества весьма печальны...

Как каждый кулик похвалю своё болото. Будущая наука - математика. Поскольку это было, есть и, надеюсь, будет, фундаментальным языком всех наук. Без точных математических доказательств и взаимодействий не будет физики, химии, биологии (например, поведение популяций хищник-жертва очень хорошо описаны математическим моделированием, и результаты не отличаются статистически от наблюдаемых). И, как на меня, математика уже сейчас оперирует теми понятиями, которые могут пригодится после... И это уже исторически сложилось. Например такой математический объект как "кватернион" был описан и изучен математиками ещё в 1843 году. Но тогда его "забыли" за ненадобностью. А сейчас любая более-менее программа моделирования 3Д-графики пользуется кватернионом для описания поворота любого объекта.

Биология не может ответить на все вопросы уже потому, что она и не стремится к этому. Когда биологам напрямую задаешь вопрос, в чем разница между разумной и неразумной жизнью или между живой и неживой материей, они прямо и отвечают, что целенаправленно НЕ ищут биологи ответы на эти вопросы, потому что в них можно только запутаться, ответов не найти, потерять себя... и разумнее просто заниматься своими задачами и не лезть в то, на что наука ответы дать не может. Разумеется, биология не станет наукой 21 века. Пока всё идет к тому, что ведущей останется физика. Как вариант - математика в том или ином направлении. Информатика. Всё сейчас завязано на стремительном развитии инженерии, технологий. Думаю, что что-то из этого.