Как быстро поднять научно-популярный канал в топ?

Если пилить научного содержания ролики, как завоевать школьную аудиторию и выйти на плато по продажи рекламы и реально ли вообще хайпиться на учебных, но грамотно изложенных и красиво поданных учебных пособий с отличной от канонической, но не менее верной точкой зрения по абсолютно новым американским и европейским стандартам?

P.S. Материал будет подаваться больше в практической плоскости, однако теорию также будет присутствовать, но она будет достаточно подробна и местами не канонична, однако вполне разрешена, как методический лекционно-практический материал по стандарту ЕС И США.

3

Ответы (4):

5

Мой ответ таков: для поднятия научно-популярного канала в топ нужно спуститесь с небес.Чистая наука хороша, но не каждому понятна. Особенно сложно несведущему человеку понять какой от неё толк.

Множество обывателей реагирует на зрелищность. Но не из всего можно сделать удобоваримую конфетку.

Предложу два взаимнодополняющих варианта.

  1. Постановка интересной именно практической задачи, с последующим решением.
  2. Рассмотрение банального бытового случая с позиции науки. Как правило, то что всем хорошо известно, но подано с необычного ракурса ставит людей в ступор.

И ещё следует не забывать, что внимание человека хорошо удерживается только первые 15 минут. В общем, короче и динамичнее Склифосовский.

Совсем забыла про рекламу в школах, без помощи педагогов тут не обойтись. Хотя если материал будет интересный можно попробовать и в тик-токе развернуться.

2

Во-первых, сам по себе научпоп никогда не будет "хитом продаж", просто потому, что этим интересуется очень мало людей. Если ориентироваться на школьников и студентов, то, как показывает практика, их интересуют вполне конкретные вопросы (например, решение конкретной задачи, ответ на конкретный тест и т.д.), а пространные, пусть даже очень увлекательные (по мнению автора) материалы не будут пользоваться спросом.

Если хотите заработать на около образовательной теме, соберите наиболее популярные задачники и по номерам выложите решения на своём сайте, возможно, с прямой, а не рекламной монетизацией.

1

Реально. Но не в вашем случае. Достаточно с научной точки зрения рассмотреть подачу этого вопроса:

  1. упор в вопросе сделан на заработок, на рекламу;
  2. в вопросе употреблены недопустимые для серьезного дела выражения (пилить ...);
  3. от предполагаемого высокого заработка автор щедро предложил ... аж 5 кредитов!

И это при том, что сам автор наверняка планирует "поднять несколько миллионов".

Такая вот, "ирония".

Что касается существа вопроса, то в русскоязычной части населения планеты, энтузиасты помогут поднять канал даже "за бесплатно" в первое время. Уже потом, они посмотрят на вознаграждение и канал покинут. Ну, а англоговорящие специалисты вообще за бесплатно и "за обещание заплатить потом" даже начинать не будут. У них такой этап уже давно пройден.

Как итог.

Если главная цель проекта является заработок, то требуется предложить посетителям что-то уникальное, иначе конкуренция будет жесткая, тем более, что наивных новичков никто не любит.

А если предполагается действительно образовательная цель канала, то забудьте об организации рекламы. Как только канал станет популярным, реклама сама к вам придет и будет настойчиво стучаться в ваши двери, предлагая большие суммы. И, как показывает практика, большие суммы предлагаются не зря - это плата за смерть канала, за отказ от первоначальной благородной цели. За отказ от моральных ценностей, никаких 30 сребреников не жалко.

1

Мне кажется, для популяризации такого канала надо:

  • выбирать не забитые темы, а продвигать новые,
  • побольше практики, а не теории. Вспомните, как теоретики часто отправлялись в экспедиции и кругосветные путешествия, чтобы проверить научные теории. Можно судить по фильмам "Земля Санникова", "Дети капитана Гранта" и т.д.
  • делать выводы из общения с аборигенами различных уголков Земли. Даже наша Россия изучена поверхностно. Вот в нашем регионе все стремятся попасть на перевал Дятлова, хотя на пути в дикой тайге живут аборигены - манси, которые знают много природных тайн.
  • не гнаться за сенсациями, они сами появятся при досканальном обследовании природных явлений.
  • почаще приглашать очевидцев и экспертов на передачу.
  • придумывать конкурсы, викторины, это точно будет новое что-то, отличное от рубрик канала РЕН ТВ.
  • приглашать специалистов по выживанию и организовывать приключенческие игры, типа Последний герой и т.п.

Related posts