Химия NeoChemistry - мы знаем о химии всё
ГлавнаяВведение в химические расчеты Атомно-молекулярное учение Расчеты по химическим уравнениям
 
 
 

Решить любую задачу – это просто!

Чтобы ребенку было легко и просто решать любые виды задач, существует методика Узоровой-Нефёдовой. В ней подчеркивается, что компонентом абсолютно любой задачи является следующее: условие – вопрос – решение – ответ.

При выборе способов решения задач нужно обратиться к следующей цепочке рассуждений:

  • найти в задаче опорные слова;
  • составить краткую запись условия или чертеж;
  • начать решать задачу с конца, то есть с самого вопроса.

Такая цепочка рассуждений обязательно должна привести ребенка к верному решению задачи любого вида. В разборе задачи, которая приводятся ниже, сначала цепочка рассуждений о том, что необходимо найти, идет после следующей фразы «Рассуждай так». Затем она превращается в схему: осталось – ушло.

Как же эта схема составляется? Вот пример задачи.

В школьном дворе гуляло 16 детей. Вначале ушли в здание школы 6 девочек, а затем еще и 3 мальчика. Сколько детей осталось во дворе?

Вот образец рассуждения ребенка вслух. Решаем задачу с конца вопроса:

  • Что в задаче спрашивается? – сколько детей осталось.
  • Значит, пишем в цепочке первое слово – осталось.
  • А чтобы нам узнать, сколько же их осталось, необходимо знать, сколько детей было и сколько их ушло.
  • Нам известно, сколько было, но мы не знаем сколько ушло. Поэтому следующее слово в цепочке будет ушло.
  • Осталось – ушло. Раз в цепочке два слова, значит в нашей задаче будет два действия.

Решение задачи начинает с конца цепочки:

  • С конца первое слово ушло, это означает, что вначале нужно узнать, сколько детей ушло. 6+3=9 (д)
  • Осталось – это второе слово в цепочке. Поэтому, во втором действии задачи мы отвечаем на ее главный вопрос и узнаем, сколько же детей осталось.

16-9=3 (д)

Такая цепочка рассуждений, которая составляется слева направо, а раскручивается наоборот справа налево, необходима ребенку при решении каждой задачи потому, что при этом систематическом подходе ребенок сможет легко решить любую задачу самостоятельно. Этот способ решения при помощи цепочки рассуждений великолепно развивает логику ребенка.